Считается, что город основан около 1152 г. – именно к этому времени относятся первые упоминания в летописях Городца Мещёрского, который располагался чуть ниже по течению Оки, чем современный Касимов. В 1376 г. На город напали монголы, разорили его и сожгли дотла. Но вскоре чуть в стороне от пепелища, предположительно на Улановой горе, возникает новый город, который так и назвали – Новый Нижний Город, Новый Городец. Но уже в XV веке царь Василий Темный жалует его ушедшему на Русь из-за семейно-политических распрей татарскому царевичу Касиму, за верную службу. Так в 1452 г. В мещёрских лесах возникло Касимовское царство, просуществовавшее до 1681 г. Но довольно переписывать Википедию, статья там вполне внятная. Лучше о том, почему стоит поехать в Касимов и как это сделать.
Если на месте не сидится, бюджет скромный, времени на гулянки не слишком много, а интересные окрестности Москвы неплохо изучены, Касимов – то, что надо. Во-первых, ехать не слишком далеко, всего-то пять с половиной часов. Плохо, что автобусом, а не ночным поездом, например, но кто же виноват, что нас унесло туда в декабре, когда темнеть начинает уже после трех? Уезжали мы в пятницу. Опять-таки, время года темное, поэтому эскапада заняла два с половиной дня, из которых на осмотр самого города пришлось шесть часов, пока позволял свет. Почему пятница, а не любой другой будний день? Да гнусное Гисметео развело, как детей: обещало три солнечных дня. Как только билеты были куплены (онлайн), прогноз на воскресенье изменился на дождь со снегом. Кстати, обратные билеты онлайн не купишь, только на месте.
Мы выбрали рейс 9:45 от Щелковского автовокзала, цена вопроса со страховкой – 933 р. В скобках замечу, что удержаться в графике у водителей получается не всегда из-за пробок на окраинах Москвы. Обратные билеты купили сразу, как приехали, на утро воскресенья, ибо Гисметео врет только в положительных прогнозах, а вот с ненастьями угадывает всегда. Рейс 11:10 (875 р.), прибытие в Москву на Центральный автовокзал теоретически в 16:40, а практически нас выпустили у метро «Лермонтовский проспект» в 16:27. Последний час ползли по пробкам – сперва в Люберцах, потом по московскому Примкадью. Это, конечно, очень раздражает.
В дороге видели издали собор в Гусь-Железном. Впечатляет. Надо добраться при случае. Кто летом поедет – из Касимова туда ходит куча автобусов, ехать минут 20, так что мотайте на ус.
Гостиницу подруга выбрала идеально – от автовокзала только двор перейти. Впрочем, я уже писала, что Ирина – гений логистики. Номера в этом самом «Дилижансе» бронировали через booking.com. Двухместный просторный номер с удобствами (и в ванной тепло! Тепло, Карл!) обошелся нам в 1400 р. в сутки на двоих, то есть по 700 р. на нос. То есть индивидуальный расход на жилье в поездке на одного человека - 1400 р. Честно говоря, в петербургской «Науке» на Энгельса хуже и дороже.
Итого дорога и жилье: 933 + 875 + 1400 = 3208.
Теперь о хлебе насущном. Завтракали и ужинали мы в номере тем, что добывали на соседней улице в «Магните» или на своей в «Пятерочке». Еще в шаговой доступности был продкутовый «Дары Беларуси» и две или три пекарни. Чайника в номере не было, зато у дежурной в холле – кулер с кипятком и холодной водой. Кипяток, правда, не всегда был крутым, но чай заварить и кофе растворить получалось. Правда, у нас потребности скромные – «Активия», «Чудо-творожок», сыр с лавашем. Но раз в день доктора велят есть горячее, поэтому мы ходили обедать. На главную улицу, Советскую, в арт-кафе «Касимовский дворик». Вкусно! И кофе хороший. Кто хочет к трапезе вина, покупает его за углом в «Магните», приносит, отдает бармену и… ну, вы поняли. Пробочный сбор – 70 р. Если жрать как не в себя (мясо с гарниром, кофе, яблочный или грушевый штрудель), разоритесь на 675 рублей с носа.
Официантки вежливые, атмосфера приятная, на стенах – старые (дореволюционные) фото города.
Люди в Касимове вообще доброжелательные, спокойные, неспешные. Много детей, что не может не радовать. Музыкальная школа. Музей самоваров. В общем, если честно – я б еще разок приехала, весной или осенью, к примеру. Чего и вам желаю.
А теперь, покончив с хозчастью, могу показывать и рассказывать необязательное.