
Однако вид на Оку здесь мог бы быть совсем иным: в конце XVIII в. церковь в честь Благовещения Пресвятой Богородицы едва не разобрали, чтобы перенести на другое место (на Хлебную площадь). Только поданное прихожанами прошение, под которым стояло 140 подписей, избавило Благовещенский храм от этой участи: епархия сочла уместным удовлетворить просьбу горожан. И все равно перед нами ее измененный облик: напомню, что в XIX в. архитектор Гагин добавил к основному строению колокольню, новые приделы и крыльцо.
Храм действующий, при нем есть воскресная школа.
Очень жалею, что не обошла ее вокруг – отвлеклись на застройку близ Рязанского спуска, потом пошли вниз, к реке… и забыли вернуться, да и торопились, световой день в декабре короток, а хотелось посмотреть побольше. Еще разок взглянули издали, с другой стороны...

...и отправились по улице-лестнице (да-да, на Рязанском спуске вместо тротуаров - ступени) обратно к Оке.
А там…
Там – сюрприз, сюрприз! - нас ждала все та же реставрация.



А еще смотровая площадка, интересная застройка и две ампирные колонны, увенчанные орлами, – все, что осталось от Петровской заставы (в конце XVIII в. на этом месте, на въезде в город, стояли Водяные ворота, они же Петровская застава).


Петровской она называется потому, что в 1695 г. царь Петр, прибывший по воде, именно отсюда вошел в город.
Насладившись видами реки и смелых рыбаков (лед встал только у берега, да и то…), идем мимо заброшенного речного вокзала.


На другой стороне улицы – прелюбопытнейшие дома разных лет, но руки уже изрядно закоченели, поэтому фотографирую мало, только то, что занимает больше прочего. Например, синий с белым дом Вереиных, одной из самых уважаемых касимовских купеческих фамилий, занимавшейся в основном кожевенным производством.



Но свет непоправимо убывает - пасмурно, солнце с утра так больше и не показывалось, - и мы с сожалением покидаем набережную, чтобы успеть полюбоваться Троицкой церковью. Вот она виднеется:

О ней - в следующий раз.