karyatyda (karyatyda) wrote,
karyatyda
karyatyda

  • Mood:

В поисках утраченного времени

В Царицыно – довольно занятная выставка, которую я по своей жгучей любви к наиву пропустить не смогла. Приятностей оказалось две: сама выставка и возможность по случаю посмотреть царицынские подземелья: наив вывешен в Хлебном доме, а туда так просто не зайдешь. Сам Хлебный дом – крупная пристройка к псевдодворцу слева. Попадают туда так: проходят под шипастую арку (панк рулезззз!), упираются взглядом в бронзовых Баженова с Казаковым, у чьих ног, презрев канавку и газон, отделяющие памятник от дорожки, кишат любители запечатлеться на фоне, и милости просим в стеклянную будочку, видом смутно смахивающую на горе-дворец. Вот под ней-то и спрятано нечто не столько занимательное, сколько курьезное: кусок исконно-посконной руинки, достроенный и помещенный во внутренний крытый дворик с богатыми мраморными полами. И, кажется, рояль в углу. Но это так, к слову.
Выставка невелика – семь художников. Уже потом нашла рецензию http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/265403/iz_raya_i_ada_ot_dushi, с которой никак не согласна. Разбирать построчно не буду, ну их, скажу от себя.
Полотна Елены Волковой, на мой взгляд, - классический наив: лошади, всяческие плоды земные, цветы, птицы, серенький волчок. Почти лубок. Готовый раппорт на ситчик. Краски яркие, сюжеты светлые. Не то Лобанов. Живопись жуткая от слова хоррор, и немудрено. Автор всю жизнь провел в психиатрической лечебнице. Но работы сильные, хоть и заряженные стопроцентно отрицательной энергетикой. С другой стороны, я бы после менингита и домика не нарисовала. Если вчитаться в рецензию, по эпитетам, приложенным к этим работам, понятно, что и рецензента проняло, да еще как. В том же зале Павел Леонов, действительно представленный не лучшим из написанного. Тут еще вроде бы норма, но, если приглядеться, уже сквозит, сквозит… В прорисовке лиц, в некоторой излишней статичности поз, в мельчении деталей и в чем-то еще неуловимом, флере легкого безумия, что ли. Ну вот же у Любарова искажены пропорции, академическая живопись рядом не лежала, а впечатление совсем другое: тепла, пластичности, жизни, правда? А здесь веет какой-то мертвечиной.
Что еще… Пожалуй, смешные мужики-скворечники, не помню чьи.
И полный китчевый ужас – попытки Алексея Пичугина делать деревянные рельефные копии известных картин.

"В поисках утраченного времени. Современный русский наив", подробности на сайте музея-заповедника: http://www.tsaritsyno.net/ru/vystavki/temporary_exhibi/?ELEMENT_ID=860
А вот орлы-архитекторы:




Tags: выставки, культурный слой, москва, среда обитания
Subscribe

  • Ура, товарищи!

    Дорогие мои френдессы! Всех поздравляю и желаю счастья, радости, здоровья и сил, весны и солнца, удачи и успехов. Цвести нам всем, как этот…

  • Очередной Новый год

    Теперь китайский. Зеленого деревянного дракона. Празднуют на нескольких площадках, я традиционно смоталась на Тверскую и на Камергерский. Народу в…

  • С Рождеством Христовым!

    Поздравляю всех православных друзей с Рождеством Христовым! Радости, света, Божьей благодати, дорогие мои!

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments