Выставка невелика – семь художников. Уже потом нашла рецензию http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/265403/iz_raya_i_ada_ot_dushi, с которой никак не согласна. Разбирать построчно не буду, ну их, скажу от себя.
Полотна Елены Волковой, на мой взгляд, - классический наив: лошади, всяческие плоды земные, цветы, птицы, серенький волчок. Почти лубок. Готовый раппорт на ситчик. Краски яркие, сюжеты светлые. Не то Лобанов. Живопись жуткая от слова хоррор, и немудрено. Автор всю жизнь провел в психиатрической лечебнице. Но работы сильные, хоть и заряженные стопроцентно отрицательной энергетикой. С другой стороны, я бы после менингита и домика не нарисовала. Если вчитаться в рецензию, по эпитетам, приложенным к этим работам, понятно, что и рецензента проняло, да еще как. В том же зале Павел Леонов, действительно представленный не лучшим из написанного. Тут еще вроде бы норма, но, если приглядеться, уже сквозит, сквозит… В прорисовке лиц, в некоторой излишней статичности поз, в мельчении деталей и в чем-то еще неуловимом, флере легкого безумия, что ли. Ну вот же у Любарова искажены пропорции, академическая живопись рядом не лежала, а впечатление совсем другое: тепла, пластичности, жизни, правда? А здесь веет какой-то мертвечиной.
Что еще… Пожалуй, смешные мужики-скворечники, не помню чьи.
И полный китчевый ужас – попытки Алексея Пичугина делать деревянные рельефные копии известных картин.
"В поисках утраченного времени. Современный русский наив", подробности на сайте музея-заповедника: http://www.tsaritsyno.net/ru/vystavki/temporary_exhibi/?ELEMENT_ID=860
А вот орлы-архитекторы: