Теперь о впечатлениях. Начну с ложки дегтя: очень мало пояснений, это досадно. Потому что выставка занимательная и полезная: так, я узнала богатое слово «благопожелательный». Вообще, если кто помнит китайские тазики и полотенца времен советско-китайской дружбы – эстетика примерно такая же.
![003 003](https://img-fotki.yandex.ru/get/4607/87341312.5d/0_69608_8709db32_L.jpg)
«003» на Яндекс.Фотках
Но, собранные на выставке, наивно изображенные щекастые младенцы, пучеглазые рыбы, пышные аляповатые пионы не раздражают. Ведь все-таки няньхуа – народная картина, то же самое, что наш лубок; в конце XIX века ее даже называли «грубой живописью», цухуа. Бывают няньхуа-иконы – сам жанр возник в V-VI столетиях, когда в монастырях Китая начали печатать дешевые изображения божеств, и иконы-молитвы, и изображения мэньшеней – духов дверей (такие парные изображения наклеивают на створки двери), и поздравления с Новым годом (благопожелательные, ага!), и даже агитационные. Парочка таких няньхуа на выставке есть, что-то о единстве народных масс и семьи в коммунистическом обществе. А на старые картины и вовсе одно удовольствие смотреть.
![002 002](https://img-fotki.yandex.ru/get/4511/87341312.5d/0_6960a_4cb644c4_L.jpg)
«002» на Яндекс.Фотках