Очень даже солидная бочка.
Во-первых, чрезвычайно приятная развиртуализация (тьфу, язык сломаешь) с razbol и
conlaich.
Во-вторых, все пять дней приходили «реальные» друзья и знакомые. В том числе дети – и привозили малую. Малая отоварилась пятью книжками и целых полчаса мирно сидела у нас в углу, разглядывая шикарный альбом «Акулы и другие морские чудовища». Там ведь все эти рыбы и гады из страницы поднимаются, вырезные.
В-третьих, отлично поговорили с нашим военным редактором. Достигнут консенсус. Правда, это несколько увеличило объем работы.
В-четвертых, увидела, как Таня делает наброски. Потряслась: человек достает листочек, кисточку, сероватую краску, пять минут наносит какие-то штрихи – и я вижу на листочке девушку, сидящую напротив нас в Литкафе. А уж когда добавился черный карандаш… В общем, еще раз всем рекомендую: художник Татьяна Барышева.
В-пятых и главных – книги. Нет, не так: книииишшшки. Насчет детских могу только попискивать и размахивать руками. Насчет взрослых: участники все те же ( за одним исключением, о нем ниже). Все с новинками. Ходить по залу мучительно – хочется сгрести минимум по пять книжек с каждого стенда и уволочь в свою берлогу. Совершенно точно буду плакать, что не прибрала к рукам альбом «Курительные трубки», изданный Эрмитажем, несколько новых книг с картинками Ингпена, взяла всего четыре номера «Иностранки» и купила всего один поэтический сборник, новый двуязычник Блейка. Почти побывала на презентации книги Януша Гловацкого о Ежи Косинском – в смысле, пришла и очень скоро убежала, вызвали на рабочее место. Тем не менее, немного послушать польскую речь и сделать несколько фото успела. Примерно то же вышло с презентацией книги Виктора Сонкина о Риме. Успела послушать, как готовилась книга, а фильм посмотреть – фигушки, вызвали на стенд. Но , опять же, десяток любительских карточек в клюве унесла. А, и про новых участников: называются «Барбарис», а пришли ни много ни мало – с книжкой «Алиса Порет. Записки, рисунки, воспоминания». Пока это первая часть, но как сделано! Цветная печать на дизайнерской бумаге, суперобложка из кальки. Кто подзабыл, Алиса Порет – это иллюстрации к большеформатному «Винни-Пуху» 1961 года. Но цена… Мда. Но печать. Но цена…
Наискосок от нас сидели ребята, которые проводят фестиваль комиксов «Коммиссия». Какие там ходили красавцы и красавицы! Мы любовались, честно. Аниме среди нас. А еще там была стена, на которой каждый мог нарисовать что хочет (на крафт-бумаге, конечно). И рисовали, кстати.
Когда бежала из Литкафе, заметила в простенке бронзового Бродского в полный рост. В лавровом венке.
Но в основном, конечно, была работа. Удалось не остаться в минусе, ура.