Не то на Дейнеке. Там нас тьмы, и тьмы, и тьмы. Прорва молодых людей, встречать которых по одежке следует как заядлых неформалов, множество семейных пар и одинокие дамы в бусиках (каюсь, сама грешна). Мельтешение, записыванье в книжечки. Диалоги: “Вот же как он изобразил стопу! А вторую не так, совсем иначе! – Да-а!” Оно и понятно: Дейнека, художник бесспорно талантливый, куда более внятен и, как это нынче называется, позитивен, нежели Шевченко. Народ к нему тянется… Разумеется, явственная разница между ранними и “зрелыми” полотнами. Разумеется, я решительно выбираю ранние – например, чудесная “Девушка на стуле”, чью стопу обсуждали.
Но и идеологически правильные, оптимистические работы стоит посмотреть: чего стоит, например, огроменное производственное полотно напротив входа, которое я для себя назвала “Баба с вагонеткой”. О-го-го! А жанр? Не пропустите зарисовку… ой, щас совру название… “Танцы в Доме писателей”, что ли. Не-ет, настоящий талант не променяешь даже на Устав КПСС… В этом же зале на галерее можно почитать советские журналы тех лет.
За тягу к искусству мы получили премию: пока бродили между картинами, железный голос из громкоговорителя грозно объявил: «Уважаемые посетители! В два часа на втором этаже состоится концерт шумового оркестра «Назад к коммунизму!». И концерт таки состоялся. Был прочитан доклад о «шуморках» и представлены инструменты:
1) бычий пузырь с горохом внутри;
2) приделанный к швабре скворечник с натянутой поверх струной;
3) разновеликие бутыли, наполненные водой до разных уровней;
4) венский стул со струной (камерное звучание);
5) пила:
6) конторские счеты и
7) настоящий ТЕРМЕНВОКС!
Публика хлопала.