
Но, если посмотреть птичкам за спину, откроется гораздо более приятное зрелище - плодовый сад с беседкой:

На территории монастыря, говорит нам Тетя Вика, два храма: выстроенный на средства купца Ершова по благословению патриарха московского Троицкий собор (Троицы Живоначальной), заложенный в 1681 году, и более поздняя церковь Иоанна Лествичника (начало XVIII в.), возведенная на средства купца Ширяева. В XVIII же веке появились и каменные монастырские стены с башнями по углам. В 1920 г. монастырь был закрыт и вновь открылся только в 1993 году.
Троицкий собор:

Он же с кривеньким горизонтом:

Сбоку:

По частям (опять ЯФ высветлили снимок, облака пропали, тьфу!):

Маленькая серенькая часовня (киворий) поставлена над усыпальницей героя Крымской войны, владимирского губернского предводителя дворянства Петра Павловича Кожина. В тридцатые годы усыпальница была разорена - новые власти искали там сокровища. При этом пропала шпага Суворова, с которой похоронили Петра Павловича, подарок генералиссимуса одному из предков Кожина, фамильная драгоценность.

Храм Иоанна Лествичника:

За ним - обрыв... и галки.

И, наконец, то, ради чего турист массово лезет на гору, - вид с обрыва на Знаменский монастырь и клязьминские леса (не могу не вспомнить: "Скажите, это дали?.."):

Город:



Полюбовались видом - и пошли дальше, времени до поезда уже немного. Неподалеку от монастыря - местное кладбище со своим храмом:

Тишина. Можно вспомнить всех, кто ушел, своих и чужих, мысленно попросить за них Того, Кто Призревает.

А дальше (игнорируя горнолыжный курорт "Пужалова гора", неинтересно!) - быстрым шагом вниз, к трассе М7, чтобы перекусить и добраться до вокзала, поезд-то на Москву - раз в сутки.
Нам, камараден, осталась только короткая прогулка по улицам славного города Гороховца. Но она обязательно будет, честное болтунское!