Исаак Бабель, "Одесские рассказы"
Знаете ли вы, что такое кошачий гопник? Нет, вы не знаете, что такое кошачий гопник, потому что вы еще не знакомы с нашим младшим котом. Позвольте представить: Мартин О'Хулиган, он же пан Мартин, он же дон Мартынец, он же Мартын Безобразов.
Оставшись в конце концов с одним Мотлом, его коронавирусом и его сложным гастритом на руках, мы решили: никаких хомячков, то есть котиков. И судьба незамедлительно покарала нас за отступничество. Если Мотла нам втиснули в руки на Поляне, то Мартына выплеснул в наш дом ЖЖ. Да-да. Матушка френда выкормила на даче из пипетки трех котят погибшей соседской кошки, но взять их себе не могла. Глядя на фото этих прелестных комочков, два из которых были мастью точь-в-точь наш покойный и любимый Фунт, я возрыдала, пала в ноги мужу и выклянчила позволение взять в дом того, что потише.
Торжественная передача объекта состоялась в метро. К новому месту жительства объект проследовал молча, что нас несколько удивило. Вышел из переноски с достоинством. Увидел Мотла и... Нет, он не испугался. На этой мелкой морде крупно изобразилось: "Чё? Нету? А если найду?" За первые сутки он отнял у Мотла миску, домик, диван и все игрушки. И спать укладывался только под его шерстяным теплым пузом. Вечером мы застигли Мотла за тем, что он выудил ЭТО за шкирку из своего домика и понес вон, к порогу на выброс...
А теперь иллюстративная часть
День приезда.