karyatyda (karyatyda) wrote,
karyatyda
karyatyda

Антивосторги

Позавчера - Таганка, "До и после". Тема - поэзия Серебряного века. Постановка Любимова. Впечатление странное. На что я клюнула? На обещанную в качестве основы спектакля "Поэму без героя". Припомнив очень понравившуюся в свое время книгу Аллы Демидовой "Ахматовские зеркала", я наивно полагала, что автору и карты в руки - кому же еще читать "Поэму"? Не тут-то было. Ахматову читает какая-то корпулентная расхристанная тетенька: с доронинским придыханием, чудовищно плохо. Мало того: привирая. Вместо "А туда, где молча мать стояла,/ Так никто взглянуть и не посмел" читают "не успел". Нихреновая ошибочка... Главной деталью оформления сцены был, по-видимому, "Черный квадрат" (???). В нем попеременно появлялись Арлекин, Коломбина, Пьеро (он же, кстати, Андрей Белый и кто-то еще) и прочая, и прочая. В том числе Розанов, коему отдали львиную долю времени (на мой вкус, его сентенции мы слушали в ущерб поэзии: от Одоевцевой, между прочим, не взяли ни строки, да и Цветаеву в этом спектакле не балуют). Само же стихочтение представляло собой чудовищно невнятную мелодекламационую окрошку с непонятным принципом подбора текстов, особенно отрывков все той же "Поэмы без героя". О других: Северянин мелькнул с полутора строфами. О Брюсове почтеннейшей публике доложили, что он болезненно привержен опию. Есенина практически обошли молчанием. "Горький" почему-то играл на контрабасе и иногда вместе с "Маяковским" носил его по сцене (хотя в эти минуты он, возможно, числился Кусиковым или Мариенгофом?). В остальное время этот персонаж честно окал. "Маяковский" - в ну очень желтой и большой кофте с бантом (наверное, на случай, если нынешний театрал не распознает его по стихам). "Мандельштам" - вылитый Маркс и почему-то лазил вверх-вниз то ли по лесенке, то ли по канату, не видно было за половинкой Черного Квадарта, который использовали как "arras" - вспомогательный матерчатый занавес. Все вместе (Квадрат-занавес, рама, арлекины), наверное, намекало на "Балаганчик" Блока. А в целом - отсылка к старой, времен любимовской юности, "Турандот". Биомеханика без Мейерхольда. Конечно, у пожилых людей ближняя память слабеет, и тогда дальняя с радостным гиканьем подсовывает им дела давно минувших дней как самые свежие новости, но это, увы, Альцгеймер. Единственная удача спектакля, пожалуй, - Золотухин, читающий Бродского (на третьем стихотворении даже у манагеров, сидевших позади нас, забрезжила догадка, о ком речь). Но это мое личное мнение. Личное. В общем, "если бы режиссером был я..."
Это вечером. А днем - Серпухов. Прекрасное небо. Вороной, которого покормили яблоком, подобранным тут же под деревом. Маленький Троицкий собор, наконец-то без лесов. И осень, осень...

Tags: города, за горизонтом, культурный слой, фоторадости
Subscribe

  • Наконец-то!

    Завтра в Гостином дворе открывается 22 Международная ярмарка интеллектуальной литературы Non/Fiction. Та, которую мы так ждали и не получили в…

  • Гросицкий

    Ходили с ребенком прокачивать скилл "посещение выставки". Что примечательно, сам захотел. Музей современного искусства на Петровке, Андрей…

  • Один кадр про косплей

    Прошлогодний J-Fest. Все ждут начала первого российского косплей-парада. Жарко. Кстати - надо показывать сам парад?

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments