karyatyda (karyatyda) wrote,
karyatyda

• Mood:

Два слова о поездке

С чего бы начать... С логистики, наверное. План был такой: съездить в Вологодскую область, посмотреть Тотьму, Кирилло-Белозерский монастырь и Горицы, если успеем. Мы уложились в три дня и четыре ночи, причем один день почти полностью ушел на переезд из Тотьмы в Кириллов. Сейчас расскажу подробно.
Чтобы москвичам повторить наш путешественный подвиг, делать надо вот как: доехать вечерним поездом  до Вологды  (отправление 21:50, прибытие 5:35), метнуться на автовокзал, благо он в соседнем здании, и немедленно купить билеты на ближайший рейс до Тотьмы. В нашем случае это оказался семичасовой автобус, потому что на рейс 6:35, на который мы рассчитывали попасть, билетов уже не было.

В Тотьму автобус прибывает по расписанию в 11 утра; мы доехали к 10:30, но местами на тамошних дорогах было страшновато. Гостиницу  ("Картуши") бронировали заранее; удобства там общие, в коридоре, но очень чисто и очередей никаких. Можно было взять номер с завтраком, но бюджет не резиновый, а в первом этаже того же дома "Пятерочка", так что отлично обошлись.
Как только поселились, помчались завтракать в кафе "Калифорния" по соседству. Очень вкусно и очень дешево, товарищи! Рекомендую всем, кто поедет. Выбор не очень большой, зато все свежее.
Несмотря на дождь, часов до четырех мы упрямо гуляли, потом опять побежали в "Калифорнию" пересидеть самый сильный ливень, а потом опять вылезли снимать - уже дотемна. Из-за дождя успели немного, поэтому будильники были поставлены на половину шестого.

Наутро в семь часов мы уже бодро топали к Сухоне, поскольку в 10:30 автобус должен был увезти нас обратно в Вологду. Тотьме, видимо, стало неловко оттого, как она встретила нас накануне, и показалось солнце. Когда шли к автостанции, страшно жалели, что уезжаем.
Но вот подкатила наша маршрутка - микроавтобус типа наших "собянинок", - и водитель так рванул в областной центр, что время от времени я просто цепенела. Приехали, само собой, с опережением графика - не в полтретьего, а около двух. Сразу помчались в кассу покупать билеты до города Кириллова, опять на ближайший рейс (15:10). Поскольку приехали раньше срока, а завтракали в шесть утра, то побежали обедать. Рядом с вокзалами есть столовая под оригинальным названием "Столовая", но еда там пахнет так, что нас мигом вынесло обратно. Пошли за два квартала в кафе "Гудок". Там кормят съедобно, но не сказать, что вкусно, система - столовая-автомат, подачи на столик не ждите.
Вернулись на вокзал, дождались автобуса, сели и укатили в Кириллов. Пока ехали, опять полил дождь. Дорога занимает два с половиной часа, поэтому мы не слишком переживали - все равно на месте были бы почти к сумеркам. Однако в Кириллове дожь еле-еле моросил. Вдобавок хозяйка гостевого дома "Гостиница в городе Кириллове" любезно забрала нас с вокзала на машине, хотя ходу там минут десять-пятнадцать. Гостевой дом чУдный: отличный номер с удобствами, пять кошек, йорк Дикси, всякая сельхозживность и баня. А главное, нигде никакого дождя. Поэтому, закинув вещи в номер, мы немедленно отправились к монастырю. Пришли мы туда, уже когда свет стремительно убывал, но по территории прогулялись, намечая точки съемки, извините за выражение. И вот что я скажу: в сумерках опустевший монастырь-крепость представляется вдвое большим, чем при свете дня. Он действительно огромный. Он устроен так, что система внутренних дворов за толстенными стенами позволяет раз за разом задраиваться от наступающего врага. В общем, мы его весь обошли, хотя было жутковато. Когда совсем стемнело, заскочили в "Дикси" (сыр-йогурт-творожок) и отправились спать.

Будильники мы поставили на шесть утра, ведь в четвертом часу пополудни надо было возвращаться в Вологду, а хотелось еще смотаться в Горицы. Поэтому в семь мы вылетели из дома к монастырю, обошли весь берег у стен, отправились внутрь, обгуляли все-все-все, нашли много интересного - и наткнулись на кафе со свежей выпечкой: в Тотьме свой хлебозавод, и запахи он источает упоительные. Последовала coffee-break, после чего пришлось вызывать такси. До Гориц ехать минут пятнадцать, правда, если быстро. Про Горицы расскажу отдельно, а пока логистика: гуляли-гуляли-гуляли, потом - опять на такси - метнулись в Кириллов, еще походили у монастыря, потом купили бананы в дорогу, собрали вещи, сдали номер... и тут распогодилось. Впопыхах сделали открыточный вид через реку на монастырь, загрузились в автобус (отправление - 15:15) и без приключений, плавно доехали в Вологду к шести вечера. До поезда оставалось почти четыре часа (21:48 до Москвы), и мы решили наконец размять ноги, то есть пойти пешочком в центр, а по дороге поужинать в расхваленном на Tripadvisor'е кафе "Гауди Пицца". Ребята, не ходите к ним никогда. Пицца невкусная, а цены московские. И, кроме пиццы и мороженого, ничего из еды нет.
Зато потом мы были вознаграждены видом вологодского кремля, над которым висела почти полная луна, и возможностью любоваться огнями Заречной стороны, самой старой части города.
К девяти вернулись на вокзал (забыла сказать: основная часть вещей ждала нас в камере хранения), перепаковали рюкзаки, в срок мирно погрузились в вагон и поехали. С вагоном, впрочем, путешественника ждет казус: "московские", №№ 11, 12 и 13, цепляют к составу только в Вологде. Зато они чистенькие.
Вот, собственно, и все. Кое-как уснули, проснулись (я, например) в четыре, в 6:20 были в Москве... а дальше началась эпопея с котиком.

Чтобы отдельно не писать: дела пока неважные, завтра к врачу.
Tags: бродилки, города, за горизонтом

Posts from This Journal “города” Tag

• Вернуться в Нижний

Сколько у меня накоплено картиночек - уму непостижимо. Вот летнюю поездку в Нижний Новгород никак до конца не покажу. А нет, покажу, пост-то о чем? О…

• Коломна и ее обитатели

Еще кое-что из сентябрьской поездки, тут вроде бы не показывала. В основном - фрагменты и ощущения. И нарочно размешано, не по порядку. 1.…

• Коломна

На минуту вынырнув из дел, свозила мужа погулять в Коломну. Последствия ковида все еще никуда не делись, поэтому гуляли меньше обычного и медленнее,…